Как 12-летняя девочка, не знавшая о металле, покорила мир [11.01.2018], интервью Yahoo! News

Вступление

BABYMETAL (ベビーメタル) — это «метал-данс-юнит», состоящий из трёх участниц: вокал и танцы — SU-METAL (Су-Метал), скриминг и танцы — YUIMETAL (ЮиМетал) и MOAMETAL (МоаМетал). Группе понадобилось всего пять лет с момента дебюта, чтобы выступить на одной сцене с такими легендарными коллективами, как Metallica, Red Hot Chili Peppers и Guns N’ Roses, продолжая создавать фурор в музыкальном мире. В прошлом месяце SU-METAL отметила своё 20-летие. В интервью она рассказала о своей карьере и о том, что для неё значит пение.

Научиться наслаждаться выступлениями на чужой территории

— 20 декабря вам исполнилось 20 лет. Вы провели почти всю свою юность в роли вокалистки BABYMETAL. Как вы думаете, как это повлияло на ваше мировоззрение?

Я разделяю себя в обычной жизни и себя как SU-METAL.  С самого детства я любила петь, но, помимо этого, у меня ничего особо не было. Я не была сильна ни в учёбе, ни в спорте, да и других талантов у меня не было.  Но когда я пою как SU-METAL, я чувствую уверенность. Я хочу, чтобы SU-METAL была крутой и вдохновляющей. Мы шли по пути, которого до нас не существовало, и сейчас я действительно думаю, что смогла стать таким человеком. Это стало для меня источником уверенности. Я считаю, что SU-METAL дала мне смелость и готовность к вызовам.

— В декабре состоялись два концерта в Хиросиме, которые стали первыми выступлениями BABYMETAL на вашей родине. Поделитесь своими чувствами после их завершения. 

Прежде всего, я почувствовала облегчение. Эти концерты были не только посвящены моему двадцатилетию, но и стали первыми выступлениями в моём родном городе, Хиросиме. Для меня это были особенные шоу, к которым я подходила с особыми чувствами. Когда всё успешно завершилось, я испытала огромное облегчение. Это и было моим самым честным ощущением после завершения концертов.

2 декабря 2016 года, Хиросима, Грин Арена. Это место было похоже на другой мир. На сцене возвышался величественный алтарь, а через центр арены проходил широкий помост. В конце помоста возвышалась огромная статуя лисицы. Восьмитысячная аудитория получила у входа маски и чёрные одеяния, которые все зрители надели. Музыканты группы, также облачённые в чёрное, исполняли громкие металлические композиции. На сцене одна за другой вспыхивали языки пламени.

SU-METAL своим мощным голосом и чистой манерой исполнения исполняла песни, одна за другой. В финальной 16-й композиции она вышла на сцену в золотом наряде, а завершив пение, растворилась в ослепительном свете. Без единого слова. Это был «день рождения» в стиле BABYMETAL.

Когда в 2010 году была образована группа BABYMETAL, SU-METAL было всего 12 лет. Она тогда совсем ничего не знала о хэви-метале.

 

— Какие воспоминания остались о времени, когда была создана группа? 

В то время я ничего не знала, и когда впервые услышала песню, которую нам предстояло исполнить, подумала: «Что это вообще такое?». Помню, что испытала такой шок, что даже не знала, как на это реагировать.

— Выступление BABYMETAL, в котором подростковые девочки пели и танцевали под настоящий хэви-метал, выходило за рамки привычного для музыкальных групп. 

В начале было много критики, вроде «Это вообще не металл!». Но, почему-то, у нас была уверенность. Мы думали: «Почему мы должны ограничивать себя рамками общепринятого? Нам нужно просто делать то, что у нас получается, в нашем стиле».

— Когда вы сами увлеклись музыкой хэви-метал? 

Это произошло в 2013 году на фестивале Summer Sonic. Тогда я пошла посмотреть выступление хэдлайнера — группы Metallica. И когда начался их концерт, звук барабанов, казалось, проникал не через уши, а напрямую в сердце. Я подумала: «Так вот, что значит, когда музыка потрясает душу». До этого у меня было скорее пугающее представление о металле, но в тот момент мое мнение полностью изменилось.

— Оглядываясь на путь от вашего дебюта в 2013 году до сегодняшнего дня, какой момент вы считаете поворотным? 

Самым важным моментом, я думаю, был фестиваль Sonisphere в 2014 году.

Sonisphere Festival — один из крупнейших метал-фестивалей в Европе, на котором выступают такие легендарные группы, как Iron Maiden и Metallica. BABYMETAL приняли участие в Sonisphere 2014, который прошел в июле 2014 года в городе Небуэрт, недалеко от Лондона. Их выступление на этом фестивале поразило местных фанатов хэви-метала.

Мы даже не знали, что перед сценой собралось так много людей. Когда мы поднялись на сцену, то увидели, как люди с серьезными и даже пугающими выражениями лица пристально смотрят на нас.

Но я подумала: «Нам остается только сделать все, что в наших силах!» И когда мы начали петь, количество людей, поднимающих руки, стало увеличиваться. Было видно, как те, кто сначала смотрели на нас с интересом, вроде бы из любопытства, думая: «Кто это такие?», постепенно начали воспринимать нас всерьез.

Я увидела, как поднятые руки зрителей, начиная с первых рядов, начали двигаться назад, создавая волну. В тот момент я поняла: «Музыка действительно не знает языковых барьеров, она способна преодолевать границы и объединять мир».

После того выступления мы начали получать удовольствие от концертов даже в местах, где чувствовали себя «чужаками». Например, во время следующего выступления в Великобритании, мы заметили, как суровые на вид парни в футболках с логотипами метал-групп улыбались и пели вместе с нами.

Британские музыкальные издания писали: «Главный вокал SU-METAL, несмотря на свою миниатюрность, обладает невероятной сценической харизмой, а ее выдающийся голос идеально дополняет их стиль металла» и «SU-METAL в ключевые моменты шоу выкрикивала “Кричи!” и заряжала зрителей, при этом сохраняя мощный вокал на протяжении всего концерта».

А затем, в апреле 2016 года, мы впервые в истории, как японский артист, выступили с сольным концертом на знаменитой арене Уэмбли в Лондоне.

Даже на Уэмбли мы сначала ощущали себя в чужой атмосфере. Многие зрители, казалось, пришли с мыслью: «Мы слышали о них, но что они из себя представляют на самом деле?» Однако с каждой новой песней аудитория все больше и больше проникалась нашей музыкой. Когда мы исполняли последнюю песню, «THE ONE», я почувствовала, что весь зал объединился в одно целое.

Токио Дом стал теплым местом

― Как вы думаете, как изменились ваши живые выступления с годами благодаря зарубежным турам? 

Песни BABYMETAL очень сложны с точки зрения физической выносливости. Когда мы только начинали, я, YUIMETAL и MOAMETAL были совсем маленькими, и всё сводилось к борьбе за выживание на сцене, без какого-либо запаса сил. Нашей целью было просто дойти до конца выступления. Но примерно во время мирового тура (22 концерта в 8 странах) после выхода второго альбома «METAL RESISTANCE» (2016 год) мы начали обсуждать, как хотим исполнять каждую песню. Вместе втроём мы начали более осознанно подходить к созданию наших живых выступлений.

― В 2016 году вы провели два концерта на Токио Дом, собрав 110 000 зрителей. Что вы чувствовали перед такой огромной аудиторией?

Решение о проведении концерта на Токио Дом было принято ещё до начала мирового тура. Тогда у нас были сомнения: «А достойны ли мы выйти на такую большую сцену, как Токио Дом?»

Однако, когда наступил сам день выступления, я ощутила, что действительно стою на этой сцене и что это реальность. Хотя мне было страшно, сцена Токио Дом показалась очень тёплым местом. Я почувствовала радость от того, что мы смогли многому научиться за границей и вернулись домой более сильными. В то же время во мне возникло чувство ответственности: «Теперь я должна повести всех присутствующих здесь ещё дальше вперёд».

Сиять на сцене — моя миссия

С конца 2016 года до 2017 года BABYMETAL выступали вместе с такими легендарными группами, как Red Hot Chili Peppers, Metallica и Guns N’ Roses. Особенно запомнился совместный тур с Red Hot Chili Peppers, охвативший 8 концертов в 4 городах Великобритании и 10 концертов в 10 городах США.

Все эти выступления стали для нас невероятно ценным опытом, который дал возможность многому научиться. Больше всего меня поразило то, как артисты такого масштаба, несмотря на своё звание легенд, делали каждое выступление свежим и уникальным. Даже при их сверхнапряжённом графике с сотнями концертов, они вкладывали душу в каждое шоу. Это ощущалось так ясно, что вызывало ещё большее уважение.

— Что особенно запомнилось?

Впечатляющим моментом стало наше совместное исполнение песни «Gimme Chocolate!!» с Red Hot Chili Peppers.

В начале тура они сказали: «Давайте сыграем что-нибудь вместе! Какую песню выберем?» Мы ответили: «Исполните одну из наших песен!» И они согласились. Во время всего тура мы слышали, как они усердно репетировали эту композицию. Это было невероятно приятно и трогательно. На финальном выступлении эмоции переполняли нас.

Концерты BABYMETAL — это не просто пение, танцы и выступления музыкантов. Они превращаются в грандиозные постановки, напоминающие мюзиклы, где рассказывается великая история пути группы.

На этих шоу разворачивается мрачная фэнтезийная история о трёх девушках, которые, следуя пророчеству «Бога Лисы» — божества металла, несут на своих плечах миссию «объединить мир». Они путешествуют по разным местам и преодолевают испытания. Этот вымышленный сюжет переплетается с реальными историями SU-METAL и других участниц группы, создавая отражение их настоящего пути.

SU-METAL, которая утверждает, что разделяет свою повседневную личность и образ «SU-METAL», размышляет о том, каково это — быть частью BABYMETAL.

 

— С какими мыслями вы готовились к концерту в Хиросиме?

После переезда в Токио ради музыкальной карьеры я сама для себя решила: «Пока я не смогу с гордостью сказать «я вернулась», я не вернусь в Хиросиму». С тех пор прошло шесть лет, и наконец-то я смогла вернуться. Этот концерт на родине был особенным, ведь на него пришли мои младшие коллеги, а также люди, которые меня поддерживали. Поэтому я чувствовала ответственность показать действительно достойное выступление. Я также хотела сказать: «Посмотрите, как я выросла и насколько ярко могу сиять на сцене».

— Почему вы почувствовали, что можете вернуться с гордо поднятой головой?

Конечно, в первую очередь, потому что я пережила множество сложных моментов за границей. Но самое главное — это то, что я научилась искренне наслаждаться музыкой.

Теперь я могу получать настоящее удовольствие от каждого концерта. Я осознала, что могу передавать что-то важное через своё пение. Мне захотелось петь для кого-то, и это сделало любовь к пению ещё сильнее.

— На концертах BABYMETAL часто можно увидеть зрителей, пришедших семьями. Особенно запоминаются сцены, когда маленькие девочки в косплее смотрят на сцену с восторгом в глазах.

Мне очень приятно, что я могу быть кем-то, кем девочки восхищаются. Именно поэтому я хочу, чтобы «SU-METAL» всегда сияла и оставалась вдохновляющим образом.

— Благодаря участию в BABYMETAL вы также выросли как личность?

Да, хотя поначалу я об этом совсем не задумывалась. С одной стороны, у меня есть ощущение, что я сама «воспитываю» образ SU-METAL. Но с другой стороны, я чувствую, что SU-METAL учит меня многому в ответ. Возможно, это потому, что SU-METAL — это что-то очень важное для меня.

«BABYMETAL» — это вымышленный мир, но он основан на реальных событиях. И чтобы сделать этот вымышленный мир интересным, я думаю, что нужно сделать интересной и реальность. Чтобы история BABYMETAL становилась всё более увлекательной, я хочу отдавать все силы каждому концерту.